Работаем во всех регионах. Звоните по телефону: 8-800-777-03-94 Звонок бесплатный!

Межрегиональная Экономико-Правовая Коллегия (МЭПК)
Экспертизы и правовое сопровождение!
8-812-327-15-04 info@urist-a.ru

x
запрос отправлен

Ваш запрос отправлен.Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время!

Экспертиза железнодорожных путей и железнодорожного транспорта

экспертиза железнодорожных путей и железнодорожного транспорта

Ваша организация перевозила ценный груз по железной дороге, но в результате крушения поезда он был поврежден или утрачен? Железная дорога не признает свою вину и отказывается возместить убытки? Выход есть – закажите железнодорожную экспертизу.

Аварии (происшествия) на железной дороге могут произойти в результате самых разных причин: ненадлежащего состояния железнодорожных путей или железнодорожного состава, нарушения правил эксплуатации железнодорожного состава и т.п. На вопрос о причинах аварии и определения виновных лиц ответят наши эксперты.

Эксперт может установить наличие дефектов подвижного состава или железнодорожного пути, техническое состояние различных приборов и устройств, соблюдение ответственными лицами правил ведения поезда и т.п. Если в результате аварии локомотив и/или вагоны сошли с рельсов, это также может быть обусловлено различными причинами, в том числе и перечисленными выше. Нередки случаи, когда происшествие обусловлено сочетанием нескольких различных причин.

Также эксперт может ответить на вопросы о причинах возникновения неисправностей и о влиянии этих неисправностей. В обязательном порядке исследуются вопросы правомерности действий всех участников перевозочного процесса. Кроме того, проводится разбор действий локомотивных бригад, анализ данных приборов безопасности и расчёт полного остановочного пути поезда.

Нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта могут быть выражены в форме действия (превышение скорости поезда, прием поезда на занятый путь, и т.п.), так и в форме бездействия (невыдача или несвоевременная предупреждения о наличии ограничений, неограждение места производства работ и.т.п.). При необходимости в ходе будет проведена экспертиза железнодорожных путей, качества изготовления и ремонта деталей подвижного состава, в том числе колёсных пар и литых деталей тележек, а также экспертиза качества деталей верхнего строения железнодорожного вагона.

Эксперт также проверит соблюдение правил промышленной безопасности железнодорожных объектов и проектной документации на железнодорожные объекты. Несмотря на то, что основную контролирующую функцию в области промышленной безопасности выполняет Ростехнадзор, однако инспекторы не имеют возможности проводить постоянный мониторинг каждого железнодорожного сооружения. Задача эксперта – оказать максимальное содействие в необходимых случаях.

Основными вопросами, которые ставят перед экспертом при назначении железнодорожной экспертизы являются следующие. Каковы технические причины столкновения поездов? Находились ли в исправном состоянии до крушения: локомотив, приборы для управления и сигнализации? Была ли в неисправном состоянии тормозная система поезда? Каковы причины обнаруженных дефектов, когда они появились, могли ли быть обнаружены заблаговременно? На ком лежит обязанность обеспечения соблюдения определенных правил безопасности движения? Выполнил ли данный работник все действия, необходимые для предотвращения крушения? Какие мероприятия необходимо осуществить для предотвращения нарушений правил безопасности движения на данной станции, подъездных путях, отделении дороги?

При проведении железнодорожной экспертизы расследовании крушений, особенно в случаях схода с рельсов подвижного состава, иногда возникает необходимость в назначении экспертизы по определению соответствия металла, из которого изловлены локомотив, вагоны или рельсы действующим ГОСТам и иным нормативным документам. Подобное исследование может быть произведено лишь в соответствующих лабораториях и лабораторных условиях. В процессе этого исследования имеется возможность определить химический состав металла, механические свойства испытываемой детали, узла, макроструктуры и микроструктуры металла.

Для этих целей необходимо провести комплексную железнодорожно-металловедческую экспертизу, которая будет поручена двум разным экспертам. Наша организация имеет возможность для проведения как железнодорожной, так и металловедческой экспертизы. Только совместная работа двух экспертов поможет установить истинные причины аварии и взыскать убытки с виновных лиц.

Пример заключения по арбитражному делу (№А40-98008/2012-102-899).

All Content Copyrait Межрегиональная Экономико Правовая Коллегия
Term & Condition | Privacy Policy